» Тактика и стратегия на карте cs_assault

Тактика и стратегия на карте cs_assault



Тактика и стратегия на карте cs_assault

Все ветераны каэски отыграли просто бесчисленное количество игр на cs_assault. В раннюю эпоху контры эта карта ненамного уступала второму дасту в популярности среди игроков. Потом её убрали из списка турнирных карт, а с выходом КСГО она и вовсе перешла в список карт резерва и стала по сути забытой. Причины этого вполне рациональны: раньше карт было очень мало, а cs_assault является вообще первой картой кс для сети, сама карта красивая, но очень дисбалансная. Она больше для фана и больших побоищ, чем для серьёзных состязаний. Но поскольку на ней всё ещё играют в кланварах, миксах и вообще, то хорошо знать про её основные положения и тактики.

Тактики будут расписаны под игру в 5 на 5 (турнирный формат) и под обычный формат пабликов, то есть по 10—12 игроков в каждой из команд.

Предпочтительное оружие для CT

Основные раунды

M4 — универсальная винтовка вообще для всех карт контер-страйка. Хороша для штурма зелёнки, хороша для вентиляции и просто отлична, если вы смогли прорвать вражескую оборону. Мастхэв.
FAMAS — на этой карте в руках скиллового игрока является равнозначным с м4. Большие дистанции позволяют хорошо реализовать преимущества бёрст-режима у этой винтовки.
АWP — при игре за контров слон относительно полезен. Он хорош, чтобы выцелить вражеского снайпера. Беда в том, что у КТ нет крутых снайперских спотов. Но в обычной игре на пабликах позволяет щёлкать нубцов только так.
Гранаты — если вы собрались сунуться на любой из проходов, не забросав его гранатами, вы с большей степенью вероятности окажетесь мертвы.
Эко

Спецназ довольно часто терпит, поскольку наступать нужно именно ему. Эко-раунд не исключение, а суровая реальность данной карты.

USP — вынужденный выбор, поскольку неплох и поставляется нам бесплатно. Позволяет взять пистолетный раунд и начать доминировать в первых раундах.
Deagle — благодаря высокому урону можно хорошо валить даже самых зубастых врагов. Если вы плохой аймер, лучше не покупайте.
FAMAS — благодаря своей дешевизне на него часто хватает денег. Может убить снайпера или другого игрока с очереди. Одна из самых эффективных пушек по критерию «цена — качество». С этой винтовкой можно тащить эко-раунды.
Гранаты — в эко мы, как правило, умираем, но с гранатами можно неплохо подпортить врагам экономику.
Предпочтительное оружие для Т

Основные раунды

AK — наша основная рабочая лошадка. На этой карте проявляет себя куда лучше, чем м4, потому как играть нам придётся на мид и лонг рейнджах. Покупайте всегда, когда есть деньги и если вы не снайпер.
AWP — инструмент нашего снайпера или вас, если вы играете в своей тиме эту роль. АВП нужен для обороны главного входа.
G3/SG1 — cs_assault одна из немногих карт, где использование этой пушки оправданно. Нубострел очень хорош и при игре с большим количеством игроков. Если вы играете 5 на 5, то нужно использовать АВП.
Гранаты — будем забрасывать ими зелёнку и главный вход.
Эко

Если вы играете эко за террористов на ассолте, значит, вы явно играете неправильно. Но если вам нужно отыграться, то используйте Deagle и, конечно же, гранаты.

Я не зря написал слово гранаты целых 4 раза, большинство игроков не использует гранаты, причём некоторые не используют их даже в миксах (!), всегда закупайте хешки за террористов и флешки при игре за спецназ.

ХЕраш — как можно догадаться из названия, закидывание противников 3—5-осколочными гранатами. На данной карте эта тактика очень эффективна при игре за террористов. КТ часто будут ломиться отрядами по 3—5 человек и через 1 проход, при хорошем раскладе до 2—3 врагов можно тупо закидать гранатами либо оставить их на низком уровне здоровья. ХЕраш за Кт достаточно сложен в плане того, что террористы не будут кучковаться. Хороши для закидывания будки (респа), поскольку террорист на стрейфе может в одиночку свалить весь паровоз.

Локации

В целом карта очень удобна для ведения оборонительных действий, причём для обеих команд, но поскольку для выполнения цели нужно освободить заложников, то преимущество получает команда террористов. Советы будут написаны прежде всего для спецназа, так как именно им придётся атаковать склад, террористам всего лишь надо грамотно держать свои позиции и отстреливать врагов.

К заложникам ведут три прохода.

Главный вход — лучшее место для атаки, достаточно широкое и есть возможность прикрыться парапетом от вражеского снайпера. Штурм главного входа за КТ требует грамотного захода с применением флешек. Зато с данной позиции можно спокойно снять защитников задней двери и обеспечить коридор второй части вашей команды. В турнирном формате на главный идут 3 бойцов, а на зелёнку 2 или 1 (в зависимости от стратегии вражеской команды). В публичном формате террористы будут часто проводить контратаки и пытаться атаковать с главного входа. Используйте флешки и споты на мосту, чтобы быстро ликвидировать атаку террористов.

Зелёнка/бэкдор — штурм зелёнки оправдан только в том случае, если тиммейты начали атаковать главный вход. Бэкдор является второстепенным проходом, потому что его слишком легко дефить за террористов. В любом случае бросаем флешки через дверь и начинаем прорываться на второй этаж. Если вы играете в формате пабликов, то здесь могут быть варианты. Если террористы оказались настолько глупыми, что пошли в атаку через зелёнку и слились, вы без труда прорвётесь через этот проход.

Вентиляция/труба — опциональный вариант. Обычно туда лезут либо террористы, чтобы взять крышу, либо контры, когда все остальные тиммейты слились в неудачных атаках. При игре за КТ сначала летит флэха и только затем заходит сам игрок. Штурмовать трубу всей командой — отличный способ покрабовозить.

Игра за террористов

Главный принцип очень похож на игру в режиме минирования/разминирования за контров. Сидим на спотах, да отстреливаем прущих врагов, координируемся с тиммейтами, чтобы прийти на помощь в случае прорыва противников. Если вражеская атака была отражена, переходим в контратаку сами. Главное — удержать главный проход, используйте для этого позиции на втором этаже склада. Изи катка.

Из-за удобного положения террористы могут попытаться занять крышу, поскольку они добегают туда раньше спецназа. Рискованный шаг, но оправданный в турнирном формате. На пабликах, скорее всего, вас просто снимут со спота на базе КТ. Помимо этого, в пабликах есть пространство для выпендрёжа, можно провести атаку на базу КТ через главный вход. Используйте флешки, чтобы кидать гранаты рикошетом и слепить офигевших КТ. Следите за мостом.

Бусты на cs_assault

Из реально полезных бустов следует отметить две подсадки за КТ и одну подсадку за Т.

Стоит сразу оговориться, что подсадки — это очень ситуативные ходы, нубы любят подсадки, но в большинстве случаев они бесполезны. Во всяком случае, на cs_assault.

Лампочка за Т — самая простая и довольно действенная подсадка, больше подходит для фана, чем для серьёзной игры. Делается просто: нужно запрыгнуть на головы заложникам, затем один игрок приседает на левом заложнике и второй запрыгивает через него на лампочку.

Лампочка за КТ — находится на мосту, один игрок должен запрыгнуть на парапет и присесть, второй игрок запрыгивает на первого и дальше на лампочку. Лампочек там несколько, но самая лучшая находится прямо напротив главного входа. Хороший спот, чтобы палить вход, крышу и даже зелёнку.

Табличка — позволяет держать главный вход, может быть полезной в случае выпила большей части вашей команды (но нужно минимум 2 игрока). Один игрок садится на парапете возле двери и подбрасывает второго к табличке. Спалить такого кемпера довольно просто, но часто бывает эффективна, если игра ведётся 10 на 10.