» Гранаты в CS 1.6

Гранаты в CS 1.6



Гранаты в игре «Counter-Strike на русском».

В «КС» гранаты считаются дополнительным снаряжением, но урон, который вы можете с их помощью нанести  команде врага, может быть очень впечатляющим. Научившись грамотно пользоваться ими, вы получите немалое преимущество над врагами.
Всего в игре используется три типа гранат: HE, Flashbang, и Smoke Grenade.

1). HE  «Grenade», другое название «frag grenade», еще ее называют «хешка», «гренка», «не граната». Ее стоимость: 300. Это, в принципе, обычная наступательная граната с красной окантовкой. У нее маленький радиус действия и небольшая убойная сила. Она доставит 100 повреждений врагу, только если попадет ему под ноги,  и если у него не будет брони. В остальных вариантах попадания - повреждений будет значительно меньше, или же их не будет вовсе.  Она так же используется для нанесения поражения одновременно нескольким врагам,  для добивания  раненых,  а еще тех, кто сидит в укрытиях или отошел с поля атаки. В основном ее нужно использовать в начале боя, она бросается навстречу команде врага, используется против кемперов и снайперов, а так же для уничтожения противника, который во время боя прячется за стену или дверь, или за ящик. Как я уже говорил, для того, чтобы нанести стопроцентный урон противнику, она должна попасть именно под игрока без брони. Поэтому, не советую вам мечтать о том, что вы сможете ей убивать всех и с первого раза. Это будет практически невозможно. Игроки, которые забыли броню или не взяли ее ради оставшихся 650-1000 денег, маловероятно, что они легко погибнут от вашей гранаты. В большинстве случаев вы просто не сможете ей воспользоваться. В остальных случаях,  легче добивать врага из огнестрельного оружия либо ножом). А вот нанести ранения одному или нескольким игрокам противника она вполне может.  Конечно  же, если гранат несколько, ваши шансы увеличиваются. 

2). Flashbang, (FB), еще ее называют «слеповухой» или «флешкой». Ее стоимость: 200, а максимальное количество, которое вы их сможете взять - всего две. Это ослепительная граната бело-серого цвета,  во время взрыва ослепляет примерно на 3-4 секунды всех, кто был  в поле видимости.  Время,  на которое она ослепляет, зависит от расстояния до взрыва, а так же от положения противника на момент взрыва. Повреждений  она практически не доставляет,  если только вы не попадете прямо в голову) Используется «флешка» очень активно и часто. Например, в зоне где идет снайперский обстрел, в пределах видимости предполагаемых  кемперов,  для того чтобы ослепить внезапно появившегося врага, или просто под ноги при наступлении вражеской команды. Игроки обычно любят в начале боя закидывать друг друга флешками, надеясь нейтрализовать хоть какое-то количество противника. В случае,  когда это удается, эффект потрясающий - вражескую команду уничтожают как слепых котят. Так же она «выводит» кемперов.

Не забывайте,  что «Флешка» совсем не всегда ослепляет врага и совсем не всю команду. Часто случается, что взорвавшуюся гранату закрывает дверь или ящик, либо угол, или другая преграда. В таком случае, даже если  кажется, что игрок смотрит в ее сторону, он ослеплен не будет. Граната, упавшая позади противника практически не слепит, к тому же, опытные игроки, увидев ее,  умеют моментально отворачиваться. А неопытные игроки нередко слепят сами себя и членов своей команды.

3). Smoke Grenade (SG), она же называется  "дымовуха".  Ее стоимость: 300. Это дымовая граната серого цвета с зеленой полоской. Некоторое время она выпускает клубы дыма, что значительно влияет на общую видимость. Повреждений от нее нет, полезность ее под вопросом,  потому используется она крайне редко.  Дым, который она делает, все - таки прозрачный, пусть плохо, но сквозь него все же можно неплохо видеть. В хаосе при перестрелках она может быть немного и поможет, а вот те, кто думает, что она поможет защититься от снайперов и кемперов - не правы. От них она никак вас не защитит. Опытный снайпер с хорошей  реакцией «снимет» вас моментально. Дымовуху  часто бросают не туда, где хотят укрыться, а в место, где засел снайпер – сквозь дым сложнее стрелять. Общее резюме по этой гранате - в принципе практически бесполезная. За такую цену могла бы быть граната и получше. И еще одно отрицательное ее свойство в том, что во время детонации она может отлететь совсем не в том направлении, что вам хотелось бы,  и задымит ненужный вам участок, на котором вы можете сами и находиться.

Теперь давайте поговорим про использование гранат.

Главное, что нужно запомнить, – все гранаты при броске  летят «по – настоящему», то есть по реальным законам физики. Исключением может быть, только если вы изменили sv_gravity. Для успешного использования гранат и нанесения максимально возможного урона противнику, необходимо четко представить себе, а как же пройдет траектория полета  гранаты.  Для этого учите геометрию) Помните, что угол падения равен углу отскока. А еще, всегда помните о том, что на доставание гранаты, выдергивание чеки, замах и бросок, - на все требуется время. И в это самое время вы являетесь совершенно беззащитным и представляете практически открытую мишень для врага. Обычно граната взрывается на четвертую секунду, помните, что не всегда у вас получится рассчитать время и угол так, чтобы граната долетела так,  как вам хочется до нужного места. Можно привести простой пример, при вроде бы кажущейся простоте, гранату по одной стороне моста на de_aztec  почти невозможно перекинуть в противоположную. Угол возвышения напрямую будет влиять на дальность полета гранаты. На мой взгляд, оптимальный угол при броске гранаты в горизонтальной плоскости - 30 градусов в небо. Граната взрывается не сразу. Если вы опытный игрок, то вы, увидев гранату в полете,  сможете определить что же именно к вам летит,  и сможете успеть предпринять действия, которые способны вас защитить. Когда вы видите, что к вам летит « флешка», вам стоит отвернуться в сторону, противоположную той, откуда приближается граната, или резко спрятаться за ящик, дверь, угол. В случае если вас все ж  ослепило, быстро уберите руку с мышки, чтоб не совершить случайных поворотов, чтобы потом не заблудиться. Если по памяти помните план местности, то вслепую передвигайтесь чтобы спрятаться за ящик или за угол, пытайтесь как можно скорее покинуть место радиуса действия гранаты. В случае, если вас ослепило в момент, когда вы сидите, то, скорее всего вы погибните. Но не стоит впадать в панику и вести беспорядочную стрельбу, этим вы можете сыграть против себя, потому что вы обнаружите себя, и противник поймет, что вы ослеплены. В таком случае лучше спокойно оставаться на месте, вдруг «пронесет». Если вы видите, что на вас летит «хешка», то бесполезно пытаться укрыться от нее убегая назад. Она может лететь либо прямо в вас, либо пролетит за вас, либо не долетит. Если она летит точно в вас или вы понимаете, что она перелетит вас, то продолжайте двигаться вперед, тогда она точно взорвется позади вас. А если вы понимаете, что она не долетает до вас, отходите скорее назад, либо попытайтесь спрятаться,  если поблизости есть ящик или укрытие.

Боевые гранаты довольно неплохо наносят урон сквозь стены. Возможно понадобится 3-4 и более гранат для того чтобы например убить в холодильнике все живое, а 5-6 гранат «вынесут» всю базу противника.  Существует такая тактика, когда игроки команды бегут все сразу по одному проходу, а соперники закидывают одновременно все проходы «гренками». Иногда такие действия очень успешны.

СT на cs_mansion способны нанести урон до 60 процентов при одновременном забрасывании базы врага 5-6-ю гранатами в самом начале раунда.

«Флешки»  обычно тоже редко используются по одной.  Первая «флешка» способна лишь слегка ослепить врага, и он не заметит следующей и получит далее сполна.)

Трех секунд слепоты вполне для этого хватит.

Конечно же, бывают ситуации, когда враг ослеплен на меньшее время,  и пока вы подходите к нему, он уже полностью восстановлен. Будьте внимательны!

И еще, стрелять по контурам силуэтов можно уже тогда когда белая пелена только начинает становиться слегка прозрачной. Помните, что чувство безнаказанности иногда может быть фатальным и роковым.