» Как бороться с читерами

Как бороться с читерами



Чистая версия Counter-Strike за время своего существования по праву занял одну из лидирующих позиций в мире онлайн шутеров. По сути cs должен быть честной многопользовательской игрой для тех кто любит пострелять, на деле же оказывается, что честность многих игроков можно поставить под сомнение. Читерство и читы являются бичом Counter-Strike 1.6, за весь период от создания игры и до сегодняшнего дня вопрос этот оставался актуальным. Создавались новые читы, им в ответ разрабатывались анти-чит программы, так продолжалось день ото дня. Некоторые представители читерского сообщества сделали настоящий высокодоходный бизнес на продаже своих программ. В свою очередь разработчики анти-читов потерпели немало поражений и создали десятки бесполезных анти-чит инструментов, что встало им в немалые суммы. На сегодняшний день заметен положительный прогресс в борьбе с читерством и не сами читеры, не их оппоненты этого не отрицают. По сути, действительно действующих, показывающих отличный результат программ сейчас всего две. Сервера защищенные ими практически забыли, что такое читы и читеры. О них можно рассказать по подробнее, что бы сформировать хоть какое-то представление о методах работы этих программ.

Как уже было сказано по-настоящему работающих анти-чит инструментов всего два. Первый и пожалуй самый знаменитый модуль безопасности это VAC (Valve Anti-Cheat). Второй действенный инструмент называется Cheating Death (CD) «Смерть читерства», так же как и первая программа VAC он является очень популярным. Сравнивать две эти разработки очень сложно, потому что в основе каждой из них изначально заложены разные способы работы. Можно сказать одно, на сколько бы разными они небыли, свои обязанности эти программы выполняют на отлично.

Valve Anti-Cheat (VAC)

Valve Anti-Cheat или как его коротко называют VAC представляет собой новейший анти-читерский инструмент. Создан VAC компанией Valve Corporation, разработчиком игр Day of Defeat, Half Life, Counter Strike и многих других компьютерных бестселлеров. Охраняет анти-чит VAC непосредственно игры компании. От других подобных программ он выгодно отличается тем, что разработчики анти-чита имеют открытый доступ непосредственно к исходному материалу движков Half Life.

Ещё одной отличительной особенностью этого продукта является то, что клиентам не приходится заниматься скачиванием и установкой всякого рода дополнительного программного обеспечения. VAC анти-чит попадает к клиентам через специализированные, закрытые VAC –сервера. А при появлении каких-то новых обновлений, сервера загружают их автоматически. Благодаря такой автоматизированной системе ни админам серверов, не игрокам не приходиться заморачиваться загрузкой, установкой и настройкой анти-чита. Помимо этого VAC в сравнении с другими программами защиты от читерства на серверах Half Life и его модификаций, на протяжении всей истории ботьбы с читами основывал свои методы на простоте и максимальной совместимости. Такая политика в свою очередь доставляет неприятности в большей степени своим разработчикам. Так как внесение разных улучшений и своевременное обновление декодеров напрямую зависит от того будет ли подобный софт работать у всех клиентов или же нет. Не убедившись в правильной, бесперебойной работе программы Valve не будет выпускать нового обновления. За разработку, анти-читерского программного обеспечения в компании несёт ответственность Мэт бамбергер. Хотя у большинства на слуху Юрик Смит, занимающийся публикацией новостей компании в почтовых рассылках.


Изначальной тактикой работы анти-чита VAC было сканирование памяти геймера на предмет обнаружения включенных читов, данные эти сохранялись в базе WON. Спустя несколько месяцев Valve начала с успехом применять WON ID авторизацию. Для того что бы поиграть в онлайне игроку необходимо было авторизоваться на сервере через WON ID, и если система просканировав память игрового процесса находила данные об использовании читов, игрок банился и больше не мог войти на сервер.

На сегодняшний день благодаря успешной комбинации борьбы с читами и проверок посредством cd-key у Valve имеется собственная огромная база данных. Попадает в эту базу любой игрок хотя бы раз, присоединившийся к серверу находящемуся под охраной VAC. Основной задачей этой базы данных является сбор информации об обнаруженных читерских инструментах во всём мире. Благодаря работе этой базы, читер однажды попавшийся, на нечестной игре на VAC сервере будет баниться по WON ID автоматически на всех серверах охраняемых системой.

Неприятным моментом этой политики является то, что некоторые геймеры не имея злого умысла, по случайности устанавливают на свой ПК память с повреждёнными файлами. Анти-чит VAC не подготовлен к такой проблеме и обнаруживая её, попросту банит игрока считая, что обнаружил читы. Из-за этого в компанию поступают сотни жалоб от забаненых по сути ни за что клиентов. Компания Valve Corporation старается постоянно улучшать эту область системы, в настоящее время VAC практически всегда способна отличить ошибку от чита и забанить именно читера. В компании прекрасно осознают, что как бы ни была совершенна система защиты, возможность запускать читы всегда была, есть и будет. Понимая это, VAC ввела глобальный список игроков попавшихся на применении читов, он хоть кат то поможет в ведении эффективной войны с читерством. Помимо этого в системе недавно появился новый метод борьбы с использованием читов, блокиратор ВХ «wallhack». Специфика работы ВХ-блокиратора заключается в следующем, программа выборочно проверяет точки, в которые смотрит каждый игрок и анализирует, способен ли он видеть противника в данный момент или нет. Способ этот пока что далёк от идеала,так как читер всё ровно видит своих товарищей по команде и всякие посторонние предметы за стенами, однако возможность видеть модели врагов блокируются полностью. Выпущенные не так давно ВХ программы имеют возможность блокировки некоторых частей VAC, что позволяет игроку с читом избежать бана. Разработчики VAC прекрасно осведомлены о новой проблеме и скорее всего прореха в защите очень скоро будет залатана.

Без сомнения одним из важнейших факторов успешности VAC анти-чита, является постоянная поддержка клиентов, оказываемая компанией разработчиком. Valve учитывает все возможные неполадки при взаимодействии VAC с софтом и железом используемым игроками и старается своевременно обновлять программу. Помимо разработки анти-чит программ команда VAC занимается и прочими проектами в Valve, они попросту не способны всё своё рабочее время тратить на беспрерывную модернизацию анти-чита. Даже сегодня, читерами активно используются программы, типа OpenGL Hack. Которые спокойно работают на сервере с включенным VAC анти-читом, на протяжении довольно долгого времени. Лишь совсем недавно удалось предотвратить использование на подобных серверах более старых версий OGC,в основе работы которых был заложен один из трёх возможных VAC затупителей.

Помимо этого, такие мультихаки как Joolz и LTFX, тоже доставляют немало проблем. Обновляются они с той же скоростью что и анти-чит а может и быстрее, что позволяет оставаться им незамеченными, ситуация с ними осложняется ещё и тем что они есть в открытой продаже, например на ebay.

Вся игровая общественность с нетерпением ждёт выхода обещанной Counter-Strike 1.6. Это может пагубно отразиться на читерстве так как в CS 1.6 VAC работает бесперебойно и в полном режиме. Хотя у компании Valve Corporation в разработке находятся и другие проекты, требующие не меньшего внимания, такие как Half Life 2 и Condition Zero. Как сложится дальнейшая судьба пожалуй самого лучшего анти-чита, покажет время.

Cheating Death
Второй успешно работающей в наши дни анти-чит программой является Cheating Death (CD) или «Смерть читерству». И хотя на протяжении всей истории борьбы с читерами пальма первенства попеременно переходила от одной программы к другой (в разное время лидерами считались Cheaterlog, Jedi, Punkbuster, Paladin и т.д), на данный момент гикто не может составить достойной конкуренции VAC и Cheating Death.

CD, на протяжении всего своего существования, свою деятельность осуществляет под чутким руководством Cdeath.

Одно время у программы возникали сложности в обслуживании модификаций Counter Strike1.4. В первую очередь это было связано с основами, заложенными в принцип работы анти-чита, в то же время с этими модификациями работал VAC. Cheating Death вынужден был продолжить работать с модами, в которые не был включен конкурент, но особых результатов это не принесло. Всё изменилось лишь после того как разработками обновлений для CD занялась компания UnitedAdmins. Проработав некоторое время над программой UnitedAdmins смогли выпустить модифицированный старый клиент который поддерживал любые моды Counter Strike.

На данный момент CD непрерывно совершенствуется и обновляется, с успехом применяя опыт UA. Идёт постоянная работа по усовершенствованию системы совместимости, а так же по предотвращению рабыт всевозможных читерских программ.

Принцип работы Cheating-Death практически ничем не отличается от VAC. Геймеру необходимо установить клиентский модуль, предварительно скачав его, что бы без проблем играть на серверах защищенных CD. Обновления клиент получает так же автоматически. Сама анти-чит программа располагается непосредственно внутри клиента (при попытке войти на сервер без клиента игрока попросту выкинет, сервер автоматически проверяет каждого на наличие установленного CD файла). В борьбе с читами программа пользуется широким спектром приёмов, в первую очередь Cheating-Death встраивается непосредственно в саму игру, как это делает большинство читерских программ. При этом читерские инструменты остаются в стороне.

Cheating-Death в первую очередь занимается установкой наиболее действенных анти-чит блоков. В этой сфере используются разнообразные методики обнаружения, именно в тот момент, когда чит программа пытается совершить запрещенное действие. Для того чтобы в полной мере запустить работу программы, а так же наиболее эффективное тестирование. Cheating-Death вынуждена уподобляясь читерским программам глубоко встраиваться в игровые клиенты игроков. На фоне этого довольно часто возникают неполадки звуковой и графической совместимости, а так же проблемы с обнаружением VAC, которая рассматривает CD как чит.

Взлом Half Life как и любой из его модификаций возможен так же и через саму игру, поэтому Cheating-Death пристально следит и за самим Half-Life. В основе CD помимо обычного блокиратора ВХ так же заложены программки, которые просматривают параметры конфигураций игроков на предмет замены переменных. Используются эти замены в основном с целью замены системных параметров рендеринга HL, результатом которых становятся полностью белые текстуры.

Несмотря на все новейшие разработки даже Cheating-Death, не способна на данный момент предусмотреть все возможные нарушения в игре. Абсолютно все ВХ блокираторы бессильны против визуализации звуковых эффектов, хотя работа в этой области без сомнения ведётся.

Заключение

Пытаться сравнивать или выбрать лучшую из этих анти-чит программ бессмысленно. У компании Valve Corporation на первом месте без сомнения удобство честных клиентов, плативших деньги за возможность играть в Counter Strike или Half-Life онлайн. Это доставляет разработчикам довольно ощутимые в работе трудности. Ведь компания попросту не может заставлять своих клиентов скачивать дополнительное программное обеспечение. Как бы там ни было пока что Valve справляется с поставленными задачами, их анти-чит программа остаётся максимально удобной в управлении. Из негативного можно отметить что, несмотря на все усилия разработчиков, всё-таки есть несколько «хаков» OpenGl которые обходят VAC защиту. При помощи этих хаков четер может спокойно пользоваться ВХ или аимботом на сервере с включенным VAC.

Cheating-Death на данный момент блокирует абсолютно все общественные ВХ программы, на сервере, защищенном CD применить его нереально. Помимо этого практически полностью блокируется работа всех существующих цветных аимботов, что бы он начал работать читеру придётся попотеть.

Обе анти-чит программы встроены в сам клиент, это даёт возможность их взломать и найти пути обхода блокировок, так что чем больше времени проходит между обновлениями, тем вероятнее появление новых, действительно сильных читов. 
Производители анти-чит программ уже осознали, что гарантией честной, чистой игры могут служить только постоянные обновления. UnitedAdmins в этой области пока что обходят Valve, но работа в этом направлении ведётся и возможно в скором времени VAC сможет и здесь показать достойный результат.

Что бы, не говорили злые языки, но то, что в борьбе с читами наблюдается положительная динамика, признают абсолютно все. И показатели эти будут только улучшаться с каждой новой версией HL/CS/VAC/CD. В Valve Corporation уже заявили, что в будущем нечестным игрокам будет намного сложнее проверять «спалили» его чит или нет. С помощью глобальной базы данных на игроков и читы VAC легко может распознать чит на одном сервере и разрешить ему работать на другом, вычислив, каким WON ID используется программа. И уже потом решать, дать читеру поиграть и разработать блок для его чита или же попросту забанить.

Cheating-Death в дальнейшем планирует введение автоматических обновлений, подобным тем, что использует VAC. Это позволит администрации серверов, получать самую свежую версию анти-чит программы без затраты усилий.

Чем ответят на все эти модернизации разработчики чит-программ, покажет время. Способы обхода защиты, так или иначе, будут найдены. Уже давно не стоит вопроса можно ли взломать анти-чит программу, конечно можно. Вопрос состоит в том, смогут ли четеры делать это своевременно или же нет. Если нет, то читерство как явление в скором времени себя исчерпает.