» Какая Мышка самая лучшая для КС

Какая Мышка самая лучшая для КС



Сегодня я вам расскажу, какая же должна быть мышка для игры в КС по онлайн и как различные функции и свойства мышек могут помочь в игре. Статья не будет интересна тем, кто играет на клавах, миди-клаиатурах, трекболах, планшетах и прочем.

Статья именно для тех, кто играет при помощи мышки.

Несомненно, главная функция мышки в том, что она является посредником вас и игры. Именно от нее, а не только от вас будет в итоге зависеть ваше желание правильно прыгнуть, прицелится, выстрелить. Все эти действия, которые задуманы вами и осуществляются при помощи вашего помощника – мышки, вы увидите на игровом сервере  и, конечно же, на своем экране. В настоящее время представлено огромное количество оптических мышек, которые сразу стали «нарасхват» у всевозможных геймеров, от квакеров до поклонников шахмат и шашек)

Оптическая мышь дороже, но у нее есть ряд положительных факторов.

Она легкая, практически не загрязняется, и имеет довольно высокое разрешение, то есть большую точность, поэтому, например, для нее вредной будет команда m_filter 1 (0 recommended). Плавность наводки прицела: это позволит вам точнее ощущать его на экране, что очень важно. Однако у оптики первого поколения есть одна, но очень существенная недоработка – при очень быстрых передвижениях она начинает «глючить», то есть она перестает отзываться на перемещение и курсор (в данном случае прицел) стоит на месте не двигаясь. Особенно это касается дешевых мышек, но и дорогие модели тоже не редко этим «болеют» Скорее всего, это недоработка мини-камеры которая в них находится.. Могу рассказать о своем случае, я сидел на Logitech dual optical, и, к сожалению, она тоже «болела» этим «глюком». При разных скоростях передвижения, прицел двигался с разным ускорением. ( Кстати, встроенное в XP ускорение, опытные игроки никогда не используют). Так как это ведет к сложностям при стрельбе в разных стилях и в смене оружия, так как, например прицеливание на близком расстоянии из пистолета, часто идет рывками,  а стрельба, например из кольта на длине проходит плавно. Так что если вы еще не выбросили свою механическую мышку, то подумайте о том, что у нее такой болезни нет, и с любыми передвижениями она справляется легко и без проблем. Иными словами, преобразование перемещения у вас на поверхности стола в перемещение прицела, ей производится линейно.

Если вам удалось накопить денег на optic mouse, то потерпите и насобирайте еще немного и купите себе mx300, в ней стоит новый датчик, который по той самой линейности ничем не уступает механике и выдает большое разрешение, которое очень важно для точной стрельбы, особенно на больших расстояниях.

А сейчас давайте разберем, что же такое линейность, мы с вами хотим «гамать», а не «ботать». Однако чтобы классно «гамать» придется «ботать»! В случае, когда нужно что-либо сделать очень быстро, то человек это делает даже неосознанно, мгновенно, без всяких размышлений.  Причем это можно сказать и про приемы в восточных единоборствах, и про нарезку огурца на кухне. Для этих целей и был введен способ прицеливаться рывком, когда игрок не смотрит за прицелом, а действует подсознательно, ориентируется на память и свои навыки. Он знает, что если он сделает рукой именно «так», то прицел должен быть «там». Конечно же, все нужно делать тоже правильно и нужно попасть. Ясно, что если долго вести мышку, то прицел дальше будет перемещен, а чтобы это было именно так – нужна точная  и качественная мышка. И совсем не надо mouse acceleration в mouse ware от Logitech, или «повышенная точность позиционирования» от Билла Гейтса . Конечно же, это мое личное мнение, поскольку я играю с sensitivity 1-2 (win default) и стараюсь попадать в цель каждой пулей, особенно первой. А если ваша сенса 5 и выше, и для вас хедшот последней пулей магазина на бегу верх мастерства, то забудьте все.

А дальше мы с вами поговорим о частоте мышки. Частота порта необходимо чтобы была не ниже частоты монитора. COM mouse – признанный архаизм как собственно, и сам порт com. Новый же порт USB(относительно com), широко распространен и выдает 135 герц.

Традиционный порт ps/2-200 герц и это является наилучшим результатом.

Для того чтоб им воспользоваться, установите программу ps2rate или mouseware  от компании Logitech, установите 200 и получайте кайф от игры наслаждаясь плавностью хода, это ничуть не меньше по важности чем fps и влияет на линейность хода у разной «недооптики». Хорошо, что usb «звери» комплектуются очень нужным переходником на ps/2, он очень кстати!

Sensivity mouse - Чувствительность мыши. Итак, какую же нам лучше выбрать?
Многие геймеры считают, что такие мышки каждый подбирает по своему вкусу.
Возможно, это может быть верно для Q3, но абсолютно неправильно для контры. Дело в том, что Q3 , в отличии от контры, динамичная игра (особенно начиная с версии 1.5 и далее).
В Q3 существуют виды оружия типа Launcher Rocket или Grenade, которые должны быть точно нацелены в точное место в определенный момент для пересечения с траекторией перемещения противника, и все это требует очень высокой чувствительности, поскольку время наведения все решает.

В CS же присутствует  только оружие точного наведения (не считая гранат). 
Несомненно, конечно же существует еще отдача, но это всего лишь эффект и не более, при котором пули летят не в центр прицела, либо прицел сдвигается в сторону.

В CS нет необходимости предсказывать поведение  и движения противника, вы просто целитесь в него и компенсируете отдачу, немного сдвигая прицел во время стрельбы. И вся ваша задача заключается в следовании своим прицелом за врагом, с его скоростью.

Залог удачи - маленькая сенса. Всякий новичок начинает игру с высокой сенсой, причем подбирая ее под свои предпочтения, чтобы можно было свободно и просто двигаться и поворачиваться. Я начинал с сенсы 7.5. и у меня была включена средняя акселерация и дефолтовая  сенса в винде. Подобные  настройки могут позволить вам делать нормальные хэдшоты вблизи, но на средних и тем более дальних расстояниях, это скорее всего  было просто дело случая, и любая ошибка в движении мышки экстраполировалась с учетом высокой сенсы.

Теперь мы с вами рассмотрим, а что же такое dpi. 

Среднестатистическая мышка имеет разрешающую способность примерно 400 dpi (точек на дюйм). И соответственно, чем выше будет ваша сенса, тем меньше этих самых точек вы  оставляете для себя. Возможно вы не полностью понимаете  то, что я сказал, попробуйте с сенсой 20 прицелиться в голову на большом расстоянии, и вам все станет понятно. Проблема тут вовсе не в том, что вы не в состоянии точно передвигать  мышку, а в том, что разрешение мышки ограничено. Мышка с 400 dpi может считывать ваши движения 400 раз на дюйм поверхности. Шариковая мышка определяет положение курсора старым простым способом - движения шарика транслируются на ролики, а те в свою очередь передают движения на колесо. На нем находится сетка, из ячеек которой и считывает показания сенсор.

Получается что при перемещении мышки на 1 дюйм (это 2.54 сантиметра), колесико пересекает 400 ячеек и чем выше сенса, тем большее число ячеек будет затрачено на одно движение курсора. Оптика работает по-другому. Она как бы сравнивает две картинки и вычисляет вектор движения по разнице для определения движения. Именно этим и поясняется то, почему мышка на оптике не будет хорошо работать на зеркальной поверхности. Еще одно ограничение это то, что USB интерфейс отправляет обновления всего 125 раз в секунду (даже в том случае, когда оптический сенсор снимает показания 6000 раз в секунду, а USB все равно отправляет только 125 . PS/2 возможно настроить на 200 обновлений в секунду (200 герц).

Поговорим о поворотах  на 180 градусов. И мы подходим к завершающей стадии. Итак, высокая сенса не позволит вам хорошо прицеливаться по двум причинам. Первое-ограничение мышки по dpi будут проявляться тем сильнее, чем выше сенса. Второе - чем выше сенса, тем меньше движений нужно делать для наведения. Можно делать еле заметные движения мышкой, однако проблема будет состоять в том, что самая маленькая неточность или ошибка при таком движении, будет многократно увеличена высокой сенсой. А при маленькой сенсе это бы не было так критично и вы, возможно, все равно попали бы ближе к цели. Некоторым игрокам кажется, что маленькая сенса совершенно бесполезна в ближнем бою, потому что она замедляет ваши передвижения. На самом деле это не так. Высокая сенса делает вас ленивым, вам вообще можно не двигать рукой, это самая большая ошибка игроков с высокой сенсой-они  не используют пространство на ковре для мышки которое у них есть.

В таких ситуациях при использовании низкой сенсы возникают настоящие серьезные проблемы с поворотами, да и вообще с передвижением. Хотя, если задуматься, в контре не требуется разворотов на 720 градусов. Вам нужно всего лишь делать поворот на 180 градусов и не очень часто. Вы можете уметь слушать, где ваш противник.

С хорошей мышкой и классным удобным ковриком, можно сделать такой разворот одним лишь движением руки имея сенсу равную примерно 1.2 , и при этом вы не потеряете возможности точно прицелиться врагу в голову.

Подведем итоги всего сказанного выше.

Игроки с высокой сенсой целятся и делают повороты одним запястьем, игроки с маленькой сенсой - наоборот, поворачиваются рукой, а целятся запястьем, это позволяет быстро двигаться и с большой точностью наводить прицел.

А если кто-то думает что с высокой сенсой их прицел раньше окажется на противнике, ошибаются, потому что в реальности они тратят гораздо больше времени на наведение прицела, когда враг рядом и на подгонку прицела в случае, когда враг сошел с места.